12. Можно ли взломать CRM?
Взломать можно что угодно, даже ваш интернет банкинг и сайт Пентагона. Нужно понимать, что безопасноть на первом месте. Придумывайте пароли и доступы, которые устойчивы ко взлому и угадыванию.
13. Я могу в CRM спрятать своих клиентов от коллег?
Безусловно! В некоторых развитых CRM (и в amoCRM тоже) существует механизм личных клиентов, которых видите только вы и не видят ваши коллеги. Обратите внимание, что руководитель видит все записи, поэтому от него скрывать каких-то клиентов не получится. В amoCRM можно настраивать права доступа к сделкам, контактам, компаниям, делать отдельные доступы в воронки продаж, сегментировать к какому отделу относится сотрудник и какие "полномочия" у этого отдела
14. Какая CRM подходит для продаж?
Поскольку CRM своими корнями идёт от программного обеспечения SFA, для продаж подойдёт любая CRM-система, потому что практически во всех системах есть функции для внесения контактов, заметок по ним и хотя бы поверхностной информации о сделке. Это если с точки зрения нас, технарей.
А если подойти с точки зрения продажников, то всё зависит от модели и уровня продаж в компании: конечно, для успешной работы нужны воронка продаж, отчёты, полная карточка сделки с документами, бизнес-процессы, маркетинговый анализ, сегментирование и т.д. Это есть не во всех CRM, поэтому стоит ознакомиться с функциональностью заранее.
По сути, CRM-система — это хранилище данных с интерфейсом, и при наличии профессионального умения связать свою стратегию с цифрами, в системе можно найти информацию для любой модели продаж и продавать ещё больше и успешнее. Никогда вы не встретите CRM с названием «для длинных продаж» или «для телефонных продаж» (разве только как маркетинговую уловку) — менеджерам даётся инструмент, а не электронная копия стратегии и не робот-продавец.
На самом деле практически все системы для b2b-рынка рассчитаны на длинные продажи, а те, кто имеет интерфейс телемаркетолога — на телемаркетинг. То есть относить CRM к какому-то одному узкому типу продаж просто странно.
Что касается amoCRM - она "заточена" именно под нужды отдела продаж. Все заявки, со всех источников поступают в систему. Для звонков - подключается телефония. Почта? Сюда же. Социальные сети - Facebook, VK, Instagram - пожалуйста. Мессенджеры - Viber, Telegram, Whatsapp. Удобные задачи (есть автопостановка рутинных задач начиная с тарифа "Расширенный". К примеру при смене этапа в сделке, ставится задача на подготовку договора и выставление счета, клиенту может автоматически отправляться письмо или SMS и многое другое).
Подведя итог - amoCRM закрывает нужны отдела продаж на 99%. Оставшийся 1% можно легко компенсировать виджетом или скриптом
15. Какая CRM подходит для малого бизнеса?
Однозначного ответа нет. То, что в деловом обиходе принято называть малым бизнесом, в соответствии с законом является микро-предприятием. Всё зависит от масштаба и требований конкретной организации. Однако чаще всего CRM для малого бизнеса — это классический набор функциональности: клиенты, сделки, первичная документация, отчёты (включая воронку продаж), интеграция с телефонией, базовый обмен данными с 1С. В дальнейшем, при масштабировании бизнеса, можно расширять свою CRM-систему, но об этой возможности лучше заранее узнать у вендора.
16. А у вас есть CRM для…(недвижимости, рекламного агентства, салона красоты, трубопрокатного завода…)?
CRM для недвижимости, CRM для салона красоты, CRM для юристов, CRM для продаж сельхозтехники… Такие запросы не редкость, поэтому некоторые вендоры разворачивают маркетинг таким образом: например, один раз у них купил CRM продавец тракторов, были переименованы сущности и поля внутри системы — опа, на сайте появляется отраслевая CRM «Супер-софт. Тракторная версия». Конечно, это не отраслевая CRM и вам всё равно придётся адаптировать её под свои бизнес-процессы, поэтому переплачивать не стоит.
Да, бывают случаи, когда создаётся именно отраслевая версия — но она отличается тем, что внутри программы не просто переименовываются сущности и моделируются базовые бизнес-процессы, а тем, что перерабатывается вся бизнес-логика .
17. Какую CRM вы посоветуете? (Вариации: Какая CRM система лучше? У кого заказать CRM?)
Угадайте, как на этот вопрос ответит каждая из компаний-разработчиков CRM. Но это не значит, что такой вопрос не нужно задавать при первом общении. Если менеджер отвечает вам «берите нашу, она лучшая», ищите другого поставщика — хороший интегратор сначала обязательно спросит вас о целях, задачах и ожиданиях от системы. После этого уже предложит подходящий вариант из портфеля компании или предложит поискать другой вариант (да-да, такое бывает!). В общем, лучшая CRM-система — та, которая отвечает вашим требованиям, периодически обновляется и предлагает качественную техническую поддержку.
Выработайте разумные требования, пообщайтесь с несколькими разработчиками CRM-систем и вы быстро поймёте, в какую сторону вам стоит продолжать двигаться.