5. Покупать CRM, не убедившись в возможностях интеграции с другим ПО и сервисамиОсобенно актуальный пункт для тех, кто решил выбрать систему, которая популярна за границей, но еще недостаточно адаптирована под локальный рынок.
Почему? Представьте себе ситуацию: вы приобрели дорогостоящее решение SAP ERP. Продавцы ликуют, карточки клиентов теперь систематизированы в единой базе, а процессы продаж отточены до идеала. А вот другим отделам повезло меньше.
Маркетологи все так же запускают рекламные кампании вручную. Бухгалтерам приходится раз в неделю выгружать все данные из новомодной системы в привычный им 1C. Рекрутеры нашли в CRM-ке модуль интеграции с LinkedIn, но толку от него мало, ведь основной поток резюме они получают с профильных сайтов поиска работы.
Чем это грозит? В конце концов раздосадованные маркетологи, бухгалтеры и рекрутеры приходят к директору и просят сделать так, чтобы система помогала им работать, а не создавала дополнительные трудности.
Директор звонит интегратору – и оказывается, что интеграцию с соцсетями сделать невозможно, а чтобы интегрировать систему с бухгалтерией и сайтами поиска работы, нужно прописывать отдельный модуль, который обойдется в $100 000.
Как правильно? На динамичном рынке без интеграций жить тяжело. Ваша CRM должна обладать гибкостью и быть в тренде. Убедитесь, что выбранное решение совместимо со всеми программными продуктами, которыми пользуются сотрудники компании, и узнайте, сколько будет стоить доработка, если что-то подключить не удается.
CRM помогает выполнять командные действия, в которые вовлечено множество сотрудников и процессов. Результатом могут быть: автоматическая коммуникация с клиентом, постановка задач сотрудникам, генерирование документов, счетов, накладных, анкет. Чтобы она выполняла эти функции, ей нужны данные, которые можно получить из двух источников:
- Ручной ввод – менеджеры заносят в систему данные и помещают файлы.
- Автоматически – через интеграционные каналы с другим программным обеспечением.
Баланс между источниками будет поначалу в пользу ручного ввода, но в последующем система сможет автоматически наполняться. Для этого нужно много интеграций по продуктам, рынкам, законодательству. Уровень интегрируемости системы покажет, как быстро вы сможете пойти в ногу с рынком. Постепенно человеческий фактор должен сводиться к минимуму, ведь человек ошибается, а машина – нет.
Также напомним еще одну прописную истину:
Не стоит менять инфраструктуру компании под требования CRM. Это дорого, сильно пугает сотрудников и временно остановит работу ключевых узлов бизнеса. Лучше выбрать CRM, которая органично впишется в рабочие процессы компании.